Акселерационная программа Бизнес-инкубатора МГУ

Что получают резиденты Бизнес-инкубатора МГУ?

Бизнес-инкубатор МГУ работает по принципу акселератора – такая модель поддержки бизнесов на ранней стадии предполагает интенсивное развитие проекта в кратчайшие сроки. Для быстрого выхода компаний на рынок мы предоставляем своим резидентам посевные инвестиции, использование нашей инфраструктуры, помощь в разработке бизнес-модели, а главное – возможность за 4 месяца превратить идею в работающий бизнес.

Что происходит внутри Инкубатора?

  1. Отбор проектов – все начинается с заполнения заявки и заканчивается выступлением перед экспертным советом, который и принимает решение об отборе резидентов.
  2. Создание компании, получение стартовых инвестиций – мы помогаем всем резидентам создать компанию, решить все организационные вопросы и привлечь небольшой объем инвестиций от фондов-партнеров.
  3. Обучение – во время нашей образовательной программы резиденты узнают, как правильно создавать продукт, учатся говорить на одном языке как со своими пользователями, так и с потенциальными инвесторами.
  4. Консультации – у каждого резидента есть свой куратор из числа членов команды, который помогает ему решать вопросы, связанные с выбором направления развития, поиском контактов и привлечением клиентов.
  5. Помощь в развитии и упаковке проекта – перед DemoDay команды вместе со своими кураторами активно занимаются «упаковкой» проекта, в том числе учатся elevator pitch.
  6. День инвестора – подведение итогов. Одним словом, самый важный день в Инкубаторе. Выступление каждого проекта – это не просто презентация разработки, а показатель того, чего команда успела добиться за 4 месяца работы у нас. Ну и самое главное – возможность рассказать о проекте и зарекомендовать себя перед инвесторами.
  7. Помощь в привлечении инвестиций – работа не заканчивается после Дня инвестора. В течение 1,5 месяцев мы помогаем нашим резидентам структурировать сделку и привлечь инвестиции.
  8. Выпускной. В этот день наши резиденты становятся выпускниками (alumni). Статус выпускника позволяет продолжать сотрудничество с инкубатором, но период его официального обучения и работы в стенах МГУ подходит к своему логическому завершению. Как показывает практика, наиболее успешные компании идут на расширение своего бизнеса: увеличивают свой состав, снимают отдельное помещение – и делятся своими историями успеха с новыми резидентами Бизнес-инкубатора МГУ.

1. Отбор проектов

Каждый проект начинает с того, что готовит заявку. Для нас важно узнать как можно больше о вашей команде и видении будущего проекта. Полученные заявки просматривает каждый из членов команды, оценивая их по нескольким критериям: идея и продукт, команда, размер потенциального рынка, конкуренция и срок реализации проекта.

В результате анализа мы отбираем 15 – 30 проектов, которые встречаются с членами команды Инкубатора. Это не интервью, а скорее небольшое знакомство с потенциальными резидентами. На встрече вы получите возможность подробнее рассказать о своем проекте, а мы - познакомиться с командой и идеей, выявить их сильные и слабые стороны, а также понять, как мы можем помочь вам построить ваш бизнес и сможете ли вы работать в формате Инкубатора. По итогам данного этапа мы определяем финалистов - потенциальных кандидатов на статус резидента инкубатора.

После этого у кандидатов на статус резидента Бизнес-инкубатора МГУ будет около месяца, чтобы вместе с нашей командой подготовиться к выступлению перед экспертным советом (инвестиционным комитетом). Каждая команда-финалист получает в распоряжение 3-5 минут для презентации своего проекта, после чего в течение 3 минут отвечает на вопросы экспертов. В результате принимаете решение о победе того или иного проекта. Суммарно в каждый набор резидентами становятся от 1 до 8 проектов.

Стать резидентом

2. Создание компании, привлечение инвестиций

После того, как проект становится резидентом, мы помогаем, для начала, решить возникающие юридические вопросы и разобраться со всей документацией. Для нас важно, чтобы резиденты сосредоточили силы на своем проекте и не тратили время на очередях, поэтому мы помогаем компаниям, используя стандартный пакет документов, открыть юридическое лицо и правильным образом оформить юридическую собственность.

В этот же момент мы предоставляем компаниям-резидентам посевные инвестиции. Условия их получения оговаривается с каждым проектом индивидуально, при этом мы всегда предлагаем сбалансированные условия, выгодные для предпринимателей.

В это же время мы решаем все административные вопросы, чтобы новые резиденты переехали в наш коворкинг.

3. Обучение, развитие и «упаковка проекта»

В течение 3 месяцев все проекты получают возможность участвовать в программе обучения. Два месяц проекты обучаются по программе, уникальной для российских инкубаторов, которая собрала в себе все самое лучшее от учебных курсов в области customer development и управлении разработкой продукта (product development).

Далее в течение месяца, в рамках обучения у всех резидентов появляется возможность получить знания в области инвестиций, интеллектуальной собственности, построении бренда и многом другом. Кроме этого резиденты получают возможность на регулярной основе общаться с успешными предпринимателями, которые также несколько лет назад задавали себе похожие вопросы и испытывали схожие проблемы – все это неоценимый заряд энергии для начинающего предпринимателя.

4. Консультации

Консультирует резидентов заранее определенный куратор из числа членов команды инкубатора. Куратор – друг проекта, он знаком со всем, что происходит внутри компании, консультирует команду по возникающим вопросам, снабжает ее необходимыми контактами. Мы понимаем, что стартап – проект на ранней стадии – это неопределённость, и что рядом с вами должен находиться кто-то более опытный, имеющий возможность и способность помочь и посоветовать наиболее верную стратегию развития.. Мы имеем опыт работы с множеством проектов различной направленности, так что даже если ваша отрасль – уникальна, мы приложим все усилия, чтобы подобрать необходимого вам эксперта. Который, в свою очередь, даст вам ценные советы касательно стратегии создания и развития вашего продукта.

5. Помощь в развитии и «упаковке» проекта

Перед DemoDay команды вместе со своими кураторами активно занимаются «упаковкой» проекта, в том числе учатся elevator pitch.

6. День инвестора (Demo Day)

День инвестора – кульминация работы проекта по итогам месяцев работы, проделанной им с помощью инкубатора. У каждого резидента появляется возможность в течение 5 минут представить проект во всей красе, показав его преимущества перед конкурентами, доказать успешность и вывести перспективы его развития.

По статистике, более половины наших резидентов привлекает инвестиции от инвесторов, с которыми они познакомились на Дне инвестора (Demo Day). Это неоценимый шанс привлечь деньги и выйти на новый уровень.

Для справки: На прошедшем в марте 2014 года Дне Инвестора (Demo Day) присутствовало более 50 венчурных фондов и бизнес-ангелов.

7. Помощь в привлечении инвестиций

День инвестора – это важное мероприятие, на котором можно познакомиться с инвесторами. Но что же следует за ним? В течение последующих 1,5 месяцев мы помогаем нашим резидентам с привлечением инвестиций. Ошибочно считать свою миссию выполненной, когда вам удалось убедить инвестора в том, чтобы он вложил средства именно в ваш проект. Это только часть всего дела. Важно еще правильно оформить сделку, чтобы отмести возможность возникновения лишних противоречий. Тогда вы сможете спокойно заниматься только любимым делом, а не тратить время на переговоры.

8. Выпускной

Резиденты становятся выпускниками - соответственно время, отведенное проекту в инкубаторе, подходит к концу. Но это не конец общения! Мы встречаемся и устраиваем обсуждения с нашими выпускниками, помогаем решать любые вопросы, а наши компании - помогают нам с новыми проектами. Наши выпускники - это неоценимая сеть контактов, которая готова всегда прийти на помощь новоиспеченным предпринимателям: дать совет или познакомить с инвесторами или потенциальными клиентами.